Аудит контекстной рекламы

Опубликовано

by — Posted in Яндекс.Директ

Аудит контекстной рекламы

Аудит контекстной рекламы чек-лист

аудит контекстной рекламы

Подготовительные работы

Этот день настал. Вы ищете тот самый зловонный катяшок, от которого такая вонища, что глаза режет. «Директ крутится, лавеха мутится» — думали вы. Ты вкладываешь рубас, а на выходе три. Сказочное казино. Вроде бы ничего не предвещало беды. Вроде. У Володи. Наподобие у Кумы. Знаем мы таких, которые настраивают и ведут рекламные кампании на глаз. Все в курсе, что на глаз попадья сами знаете что и как делала. Поэтому этот чек-лист специально для рекламодателей-очаровашек.

Тут вода, вода, вода. Еще воды.

Теперь переходим непосредственно к чек-листу. Читайте внимательно каждый пункт и внедряйте немедленно!

Ни в коем случае. Не вздумайте совать любопытный нос в рекламные кампании до тех пор, пока на сайте не будут установлены счётчики Google Analytics и Яндекс Метрика.

Для тех, кто в броне (ленивый долбоёб), дополнительная информация. Скачивайте счётчики на сайтах: https://metrika.yandex.ru/ и https://analytics.google.com.

Следующий пункт. Если этого нет, то считать вам показатели на палочках или спичках. В обязательном порядке должны быть настроены Цели макро- и микро-конверсий.

У вас интернет-магазин? Прекрасно. Тогда будьте так любезны — настройте, пожалуйста электронную торговлю, чтобы всем нам облегчить без того интересную жизнь.

Ваш бизнес напоминает вам «Смольный»? Колл-трекинг, настало твоё время. Поставьте свои звонки на контроль. Я не буду здесь писать как это сделать. Вы все взрослые мальчики и девочки, поэтому разберётесь.

 

Все ссылки. Все. Все — это значит, ВСЕ. UTM-метки поставьте. И чтобы ключевой запрос тоже отслеживался.

Ну ладно. Вот вам необязательные пункты. Настройте передачу данных о расходах рекламы Яндекс Директ в Google Analytics.

Настройте передачу данных о продажах из CRM в Google Analytics.

Анализируем поисковые рекламные кампании

  • Первым делом лезем в отчёты «Поисковые фразы». Если видим нерелевантные и неэффективные запросы, то отсекаем их минус-словами. Это типа если нецелевые переходы.
  • Изучаем отчёты по ключевым фразам. Если видим, что по фразе много переходов (от 100), то смотрим на эффективность. Конверсий нет или стоимость конверсии выше эталонного значения. Проверьте ассоциированные конверсии. Если таких нет, то значит отключаем ключевую фразу. Это говнофраза.

Подсказка: Отчет по ассоциированным конверсиям можно посмотреть в Google Analytics. Раздел Конверсии => Многоканальные => Ассоциированные конверсии.

  • Если нашли неэффективные фразы, то посмотрите Тексты объявлений по ним. Изучите Посадочную страницу. Если не найдено несоответствий, то фраза отключается. А если вы поняли, что с Текстом или Посадочной косячки, то исправляем их быстренько и продолжаем копить статистику по ключевой фразе.
  • Эффективные фразы изучить досконально. Узнайте среднюю позицию показов. На какой позиции спецразмещения были показы объявлений. Если было меньше 100%, то увеличить ставку по фразам. Если уже предел ставки, то создайте еще объявления, чтобы повысить CTR.

Анализируем эффективность кампаний РСЯ и КМС

Первое на что нужно обратить внимание — тематические площадки. Если по площадке было больше 100 переходов, то анализируем её эффективность. Конверсия нет? Стоимость конверсии выше КиПиЭй? Ассоциированных тоже ноль? Значит площадка неэффективна. Удаляем её.

Как оценивать площадки? Заходим. Смотрим. Нерелевантный контент? Удаляем площадку. Если площадка для разношерстной аудитории (крупный портал), то смотрим какие у нас объявления на ней крутятся. Объявления на других площадках дают конверсии? То эту площадку мы запрещаем в показах. Отключаем объявления, если на других площадках они неэффективны. Смотрите, чтобы переходов по объявлениям было больше 100.

История с ключевыми фразами аналогичная как и в поисковых кампаниях. Повторяться не вижу смысла.

Обязательно проверить Текст и Посадочные по говнофразам.

Поднимаем ставки, если ключевая фраза эффективна, чтобы увеличить охват. Выжимаем максимум выгоды.

Проверьте CTR объявлений. Посмотрите на динамику. Если есть резкое снижение, то действуйте. Повысьте ставку. Если ничего не произошло, то это «дохлая лошадь». Делайте новые креативы и загружайте в кампанию.

 

Это краткий обзор, дорогие мои. Если вдруг показалось, что нагрянула «жопа», то пройдитесь по каждому пункту и проверьте свои «чудо-кампании». Если нужен более глубокий аудит, то напишите в сообщения группы «Хочу аудит». Либо свяжитесь со мной любым удобным способом с помощью виджета на сайте. Успехов вам. И не забывайте смывать катяшки за собой.

 

P. S. Подписывайтесь на канал в телеграмм. Получайте полезный контент первыми!

Просмотров:

Комментарии: