Кейс: на 70% больше лидов за февраль в нише стальные резервуары

Опубликовано

by — Posted in Кейсы директолога

Сань, как там дела с бочками спустя 2 года? За счет одной настройки в рекламных кампаниях Яндекс.Директ загрузили отдел продаж.

Исходные данные

Всю осень мы получали менее 100 лидов в месяц.

Настроены рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads. Крутили в основном поисковые кампании. РСЯ и КМС до этого плохо себя показали. Я решил, что нужно сделать нормальные баннеры всех доступных форматов и пульнуть в показы.

Вторым решением было внедрить ретаргетинговую коммуникацию. Она была разделена на этапы воронки и временные циклы. Главной задачей было двигать пользователей по воронке. Тех, кто был на главной, передвинуть на целевую страницу и дальше сконвертировать в лида.

На практике ретаргетинг неплохо показал себя.

В декабре после оптимизации удалось пробить потолок в 133 заявки с форм на сайте. Я не учитываю лиды с почты и обратного звонка.

Десигн

Как дизайн повлиял на результаты? Если честно, ХЗ. Потому что слишком много факторов, которые неочевидно повлияли на то, что заявок стало в 2 раза больше. Я думаю, все усилия в сумме окупились с лихвой.

Кейс: на 70% больше лидов за февраль в нише стальные резервуары

CTR таких баннеров оказалась выше тех, что я делал самостоятельно. Важно понимать, что в текстово-графических объявлениях важен заголовок. Обычно он влияет на клик.

Кейс: на 70% больше лидов за февраль в нише стальные резервуары

 

Вынужден добавить, что на декабрьских баннерах использовался триггер дефицита — это тоже могло повлиять на кликабельность. Продумывайте заранее текст при создании дизайна.

Январские каникулы

Полный тухляк. Менеджеры до суха выжимают всех лидов из базы в CRM. Заявок на всех менеджеров не хватает.

Кейс: на 70% больше лидов за февраль в нише стальные резервуары

Некоторые заводы уже обанкротились. Ситуация накаляется до предела. Директор на совещании всем вставляет пистоны, а я понимаю, что не могу потерять любимого заказчика.

Кейс: на 70% больше лидов за февраль в нише стальные резервуары

Поэтому я решаю, что пора применить новые знания Data Science. Я не бухаю и не тусуюсь, поэтому все новогодние каникулы изучал язык программирования Python и анализ данных.

Скачал огромную таблицу с данными. Сделал сводную и сохранил всё в Excel.

Кейс: на 70% больше лидов за февраль в нише стальные резервуары

Получилась таблица со всеми ключами в группах, которые имели конверсии. Я взял три показателя: CTR, количество конверсий, стоимость конверсии.

Одно правильное действие

После этого я тупо сфокусировал всю рекламу на этих ключах. В РСЯ проделал тоже самое. Выставил ставки в ручном режиме. Но после изучения сводных таблиц в датафрейме — это формат в библиотеке Pandas в Python, я понял, что необходимо занять по этим ключам топовые позиции.

А в РСЯ добавить объявления с разными заголовками. Была еще гипотеза, но я её не буду раскрывать. В итоге я подумал: «Какая разница кто будет выставлять ставки? Делегирую это роботу».

И в это время выходят несколько новостей от Яндекс. Первая — в РСЯ можно гибко управлять показами на площадках, вторая — доступна стратегия «Оптимизация конверсий».

Кейс: на 70% больше лидов за февраль в нише стальные резервуары

И если я нашел эти конверсионные ключи, то алгоритмы точно найдут все конверсионные связки. Данных для этого было достаточно. Вот и пусть сами ебутся с этими ставками, а я буду анализировать результаты.

Я перевел на новую стратегию поисковую кампанию и РСЯ. В Google сделал тоже самое — поставил оптимизацию на конверсии. Только там нет кампании КМС. Я как раз приберег её настройку на сладкое для курса по Google Ads.

В феврале получили 118 заявок с конверсией 2,44%.

Кейс: на 70% больше лидов за февраль в нише стальные резервуары

Сравните ситуацию в Январе и Феврале.

Кейс: на 70% больше лидов за февраль в нише стальные резервуары

Мы продолжаем масштабировать результат. Работаем уже три года с самого основания и запуска продукта на рынок. Задача: трансформировать малое предприятие в среднее и зарабатывать более 2 млрд рублей годовой выручки.

Выводы

Можно было сразу переключить на конверсии? Не так быстро, парень. Если вы только стартовали, вам придется набрать статистику: минимум 10 заявок за неделю. И затем можете переключить и задать недельный бюджет равный стоимости 20 конверсий.

У вас лид 1000 рублей, значит недельный бюджет равен 20 000 рублей. Можно не попасть с ценой лида, с сайтом, с объявлениями. Можно так проебаться, что мало не покажется. Смотреть на такое решение как на волшебную таблетку крайне глупо.

Кейс: на 70% больше лидов за февраль в нише стальные резервуары

Я проверил эту гипотезу после тщательного анализа рекламных кампаний. Это значит, что я не просто отчёты в метрике посмотрел. Нет. Я выгрузил все доступные данные в Мастере отчётов и вертел ими целую неделю, чтобы увидеть разные зависимости показателей друг от друга.

Кейс: на 70% больше лидов за февраль в нише стальные резервуары

 

На скрине вы можете увидеть, что там 23 columns = 23 столбца. После этого я понял, что алгоритм сможет увидеть и регионы, пол, возраст, места, ставки и декстопы. И сам всё оптимизирует, ему только в топку закидывай данные.

А помните как всё начиналось?

Думайте головой медленно — решения принимайте быстро. Обнял.

Если хотите обсудить свой проект — заполняйте анкету на сайте.

Комментарии: