Разберемся что такое эффективность РСЯ. Советы по настройке кампании. Какие ключи собирать, изображения, тексты. Какие делать utm-метки, сколько объявлений. Будете потом выёбываться перед заказчиками и друзьями. Я научу вас шабуршиться в этой теме.
Советы по настройке РСЯ
В этом разделе разбираем подготовительные работы перед запуском кампаний. После этого разберем детально оптимизацию рекламных кампаний. Погнали!
Ключи
Для РСЯ мы собираем высокочастотные ключевые фразы. Никаких уточнений. Нам нужен максимальный охват. Мы будем манипулировать показателями CTR. Пример фраз для РСЯ в тематике «Юридические услуги».
- юридические услуги
- услуги юриста
- арбитражный адвокат
- юридическая помощь
- услуги адвоката
- помощь адвоката
- жилищный юрист
Мы не используем уточняющие фразы – они сильно урезают охват. Отсекать ненужную аудиторию будем с помощью текстов объявления. Нужно учитывать, что ключи не только участвуют в поведенческом таргетинге, но и в контентном. Система также запоминает пользователя, который был на тематическом сайте.
Картинки
Картинки в РСЯ делаем яркими: яркий фон, по желанию текст на картинке, рамка. Используем моно изображение – на нем не должно быть много деталей. Один конкретный продукт, персонаж, объект.
Как не надо делать.
А вот так делать желательно.
Делайте на группу все форматы изображений: 1:1, 3:4, 4:3, 16:9
Используйте баннеры.
Объявления
Есть несколько вариантов написания объявлений. Сначала решим сколько вариантов будем писать. Я рекомендую сделать 3 варианта Заголовка, 3 варианта текста. 4 креатива на каждый вариант получится 36 объявлений на группу.
Первый вариант можно написать по формуле:
Выгода + идентификация.
Выгода клиента. Свойства продукта. Call to Action.
Пример:
Второй вариант – взять заголовки из модных журналов и адаптировать для своих объявлений. Я рекомендую лить трафик с таких объявлений на статьи в блоге. Прогревайте свою аудиторию. В РСЯ пока недоступно ограничение по показам объявлений – они транслируются повторно одной и той же аудитории.
Пример:
На заметку: 5 советов, которые помогут сэкономить на шопинге
Преобразуем этот заголовок для нашей рекламы заборов, например
На заметку хозяину: 5 советов, которые помогут сэкономить на ограждении дома
И льём трафик на прогревающую статью в блоге. Там уже должна быть настроена аналитика, формы заявки, телефон, коллбеки и т.д.
Третий вариант – используем отрицание. Формула простая:
Подогрев интереса. Призыв к действию.
Пример:
Четвёртый вариант – собирать объявления конкурентов. Я рекомендую заказать у меня услугу взлом конкурентов. Я расчихлю всех ваших коллег вдоль и поперёк. Этот способ позволяет создать лучшие варианты из всех имеющихся.
В этот вариант входит и анализ болей ваших клиентов. Необходимо узнать дословно что интересует вашу аудиторию. Как они формулируют свои потребности. Это даёт супер результаты.
UTM-метки
Для удобного отображения информации в отчетах Яндекс Метрики я рекомендую делать utm-метки так:
Для объявлений с креативом
?utm_source=yd_rsya_real_directolog_Zabor_Profnastil&utm_medium=head1&utm_campaign=txt1&utm_content=img1&utm_term={keyword}
yd_rsya_real_directolog_Zabor_Profnastil – источник трафика, брендовая метка, название кампании, название группы
head1 – Заголовок объявления
txt1 – Текст объявления
img1 – Креатив объявления
{keyword} – Ключевая фраза в группе
На кой хер так делать? Ответ на картинке ниже.
Оптимизация РСЯ кампаний
Мы запустили рекламу, пошли клики, конверсии. Я рекомендую дождаться до 50 кликов на объявление, либо 50 конверсий на кампанию. Если неймётся – ковыряйте кампании на своё усмотрение. Сначала мы ковыряем рекламные материалы. После этого технические параметры: Пол, возраст, Регион, устройства, Площадки. Давайте начнём препарировать уже кампании.
Рекламные материалы
На этом этапе ищем рабочие связки: Заголовок + Текст + Картинка, который дали конверсии. И говносвязки, которые мы вырубаем. Перед этим настраиваем рабочее пространство в отчете Яндекс Метрики.
Заходим в ОТЧЁТЫ => UTM-метки и настраиваем столбики Метрики.
Ищем рабочие связки.
Первая связка: head1 — txt2 — img1 — дом престарелых
Вторая связка: head1 — txt3 — img3 — дом престарелых
Чтобы нам не заморачиваться с поиском объявлений – добавим параметр Объявление в Группировки.
По такому же признаку отсекаем все стрёмные связки в кампании.
Технические параметры
В этом разделе статьи мы будем отсекать все внутренние факторы рекламной сети: Аудитории, площадки, регион, устройства. К счастью на данный момент Директ позволяет манипулировать этими настройками внутри кампании и группы. Готовы?
Пол и возраст
Анализируем кампанию по полу. Также используем группировки. Строим отчёт так как нам удобно будет его читать. Всё как для детей.
Данных мало, поэтому супер адекватные выводы сделать не просто. Я бы еще подождал статистики. Но давайте посмотрим. У мужчин Конверсия выше, но Конвертов у женщин больше. Я бы просто увеличил ставку для мужчин на данном этапе. Запомнили – поднять ставки для Мужчин.
Далее я хочу узнать какой возраст конвертит лучше всех.
Записываем себе: Корректировки для мужчин 55 лет и старше.
Регион
В этом проекте самая высокая Конверсия в целевое действие в Республике Татарстан. Мы можем легко сделать корректировку ставок на этот регион.
Устройства
Теперь проверим как у нас ведут себя пользователи на разных устройствах.
Я вижу, что с мобилы был самый высокий конверт. У меня стоит -50% на мобилки. Так как отдельная рекламная кампания под мобилки уже есть. Я пока ничего бы здесь не трогал. Подожду еще данных.
Площадки
Здесь мы смотрим на площадки, по которым было от 50 визитов. Если конверсий 0, то мы отключаем такую площадку.
Вырубайте площадки аккуратнее. Помните, что вы так режете сильно охват. Проверьте площадку перед тем как исключить показы на ней. Это так, общая рекомендация.
Целевая аудитория
В этой теме мы смотрим сколько времени требуется до совершения целевого действия на сайте. Исключим аудиторию, которая бесполезно проводит время на нашем сайте.
Выбираем в Группировках Время на сайте.
Создадим сегмент под эту аудиторию и исключим её из показов в РСЯ. Это актуально. Потому что им реклама показывается повторно. Если что у нас есть еще Ретаргетинг – догонит. Также исключаем аудиторию, которая уже совершила конверсию. Им тоже не надо показывать рекламу.
Чтобы исключить аудиторию на уровне кампании, нужно создать список аудитории в Кабинете Директа.
Заходим в Параметры нашей кампании в РСЯ и добавляем корректировку -100%.
Выводы
Работа с контекстной рекламой требует опыта и навыков. Я рад, что могу передать вам свои знания и вы их примените на практике. Я знаю, что у вас всё получится и вы захуячите такие рекламные кампании, что заказчик расцелует вас в жопу. Если нет, то скиньте ему вот эту статью => Хороший директолог.
Спасибо за внимание, дорогие мои читатели. Желаю успехов по жизни.
P. S. Подписывайтесь на телеграм-канал «Реальный директолог», там больше пользы в оперативном доступе — вступайте по ссылке здесь.
Комментарии: