винтовые сваи

Кейс: Винтовые сваи или как захлебнулся в заявках отдел продаж

Опубликовано

by — Posted in Кейсы директолога

Я больше трёх лет работаю с заводом металлоконструкций и весной 2020 года мы обсуждали запуск винтовых свай как пробный стартап. Мой партнер сделал лендинг, я повесил всю аналитику с помощью Google Tag Manager и дальше я разработал план по запуску трафика в несколько этапов.

Задача узнать — прибыльная ниша или нет. Яндекс.Директ, Google Ads и вперёд.

В начале июня на сайте зашли первые юзеры.

 

Июнь

Я стартовал с несколькими поисковыми кампаниями в Яндекс.Директ и Google Ads. Рекламный бюджет выделили 45 тыс. рублей на месяц.

За июнь на сайт зашёл 531 посетитель, 63 оставили заявку, конверсия — 4,04%. С платной рекламы конвертнулось 20 лидов. И чтобы менеджер не заскучал, я готовил рекламные кампании в Facebook.

Кейс: Винтовые сваи или как захлебнулся в заявках отдел продаж

Яндекс.Директ отработал лучше, чем Google Ads.
Конверсия в заявку из Яндекса — 4,11%, а из Google — 1,56%.
Мобильный трафик лидировал по сравнению с ПК. Этот факт усиливал веру в гипотезу с фейсбуком.

Кейс: Винтовые сваи или как захлебнулся в заявках отдел продаж

Контекстная реклама давала стабильный результат, но мало. В этом проекте трафик раскачивался несколько месяцев.

Были и неприятности. Аккаунт в Google Ads ёбнули сразу после запуска КМС кампаний. Было неожиданно и досадно. Я как раз записывал курс по Google Ads на примере этого проекта.

В итоге на конец июня:
CPA с Яндекс.Директ — 877 руб.
CPA с Google Ads — 637 руб.

 

Июль

К 7 июля я собрал рекламную кампанию в фейсбуке: креативы, тексты, аудитории.

Кейс: Винтовые сваи или как захлебнулся в заявках отдел продаж

За неделю я завалил менеджера лидами и куратор попросила отключить рекламу. Я предупредил, что отключение рекламы не желательно. Если отключить рекламу, то дестабилизируем результат. Первые семь дней группы обучаются и набирают статистику, на основании которой алгоритм ищет оптимизированную выборку юзеров.

Рекламу в итоге отключили. Менеджер не справлялся и терял лидов. Когда ураган заявок стих — запустили снова. Группы ушли на дообучение, так как исторические данные являются вторичными для алгоритма.

Когда лидов больше, чем может переварить менеджер — стоимость клиента растет.

За июль с фейсбука пришло 83 лида по цене 3,43 $ (258 руб.) за лид.
Я не буду подробно останавливаться на самой настройке фейсбука, но новые знания окупились в первый же запуск.

Кейс: Винтовые сваи или как захлебнулся в заявках отдел продаж

Что по контексту?

Бюджет на всю рекламу увеличили до 100 тыс. рублей.

Я запустил РСЯ кампанию. Добавил несколько новых кампаний на поиске. Google весь месяц простаивал. Отдел продаж итак захлёбывался. Директ периодически останавливался и работал только Facebook.

РСЯ кампании — 48 лидов по 459 руб. за лид.
Поисковые — 43 лида по 1 144 руб. за лид.

Протестировал рекламу в MyTarget, но глухо. Думаю, что поторопился и нужно было набрать больше статистики.

20 июля я переключил РСЯ кампанию на автоматическую стратегию «Оплата за конверсии». Как грамотно переключить кампанию на эту стратегию смотрите в моём Instagram.

 

Август

В августе запустил Google, но результаты сложно пока оценить, так как основной бюджет направили на Яндекс.Директ и Facebook. Посчитали экономику одной сделки.

За лето сделали оборот в 2 млн. 114 тыс. рублей. Маржа примерно 21-22%.

Вместе с ключами в РСЯ кампании добавил новомодный lookalike.

Кейс: Винтовые сваи или как захлебнулся в заявках отдел продаж

С Facebook конвертнулись 85 лидов по 450 руб. за лид. Есть расхождения с показателями метрики, причина в моделях атрибуции, которая в разных системах по-своему присваивает ценность каналу.

Кейс: Винтовые сваи или как захлебнулся в заявках отдел продаж

С Яндекс.Директ зафиксировано 25 лидов с поиска по 1 137 руб. и 22 лида с РСЯ по 566 руб.

По фейсбуку стоимость заявки росла, поэтому я расширил список интересов в группе. Частые отключения рекламы негативно повлияли на стоимость заявки, так как группа теряла первичные оптимизационные данные и собирала их заново в фазе дообучения.

Кейс: Винтовые сваи или как захлебнулся в заявках отдел продаж

 

Сентябрь

Проект на сопровождении. К сожалению, стоимость привлечения клиента растет, сезон завершается. В конце месяца сделаем анализ статистики, проверим рекламу в фейсбуке на выгорание аудитории, пересечения, посмотрим какой еще есть потенциал. Работы много.

Сделали юнит-анализ — бизнес-модель прибыльна.

 

Концовка

Подпишитесь на мой Instagram, там я публикую контент про рекламные технологии, как управлять бюджетами, на какие показатели обращать внимание и показываю фишечки в рекламе.

Я работаю с производствами и промышленными нишами. Хотите, чтобы ваш проект генерировал прибыль — напишите мне, изучим ваш бизнес и сделаем релевантное предложение.

P. S. Хотите обсудить ваш проект? Заполните анкету на сайте. Там бывают выгодные предложения.

Давайте, успехов!

Комментарии: