Саша, я не понял, что входит в стоимость?

Опубликовано

by — Posted in Яндекс.Директ


Самый часто задаваемый вопрос про бабло, потом а что за это бабло будет вообще сделано. Справедливый вопрос. Ты отдаёшь свои кровные не за красивые глаза – ты хочешь знать, что получишь взамен. Напомню, что маркетолог – самая неблагодарная работа.

Есть несколько крайностей: когда заказчик крахобор и когда исполнитель разпиздяй. Не работайте с ними. Напоминаю кто является желаемым клиентом: Адекват, хорошо платит, не стыдно взять в кейс, стопудово будет результат, будет легко и просто.

Ну давайте уже разберемся, что входит в работу над рекламными кампаниями. Поговорим о контексте, таргете, сайтах и прочей еботе.

Контекстная реклама

В контекстной рекламе много работы: взламываем конкурентов, пишем тексты для эталонного объявления по 4 часа, работем с ключами,  готовим креативы и баннеры для РСЯ, настраиваем сервисы аналитики для удобства, сидим в отчётах по пол дня, собираем минус-фразы вручную. Добро пожаловать в рутинный ад.

Взлом конкурентов

Саша, я не понял, что входит в стоимость?
Один листочек из 9 в таблице, где мы собираем инфу о коллегах по цеху

Собрать такую табличку, не на скриншоте, а вообще весь файл занимает в среднем 5 рабочих дней. Почему так дохуя? Я могу весь день сидеть читать форумы, отзывы VK, комменты к постам, отзывы на сайтах.

Спарсить вручную около 100-300 офферов, заголовков, текстов, плюшек-хуюшек конкурентов еще считай весь рабочий день. Собирать таблички требует моральной устойчивости. Я хочу чтобы мне доплачивали за вредность.

Нельзя выкидывать этот этап. Без него получается 99% говна, который я вижу в любой нише. В любой. В лю-бой. Погрузиться на недельку в тему и сделать лучше, чем твои друзья суходрочеры и вот ты уже забрал себе всех классных клиентов. Победа требует подготовки.

Сюда же – насколько ваш бренд известен и кто самый известный в нише. Кто крутан, а кто долбоёб. Иногда бывает так, что клиент оказывается тем самым долбоёбом. Но я таких не встречал. У меня все заряженные на CTR и Конверсию. Мало кто знает, что я провожу специальные обряды для своих рекламных кампаний. Ну, уже все знают теперь.

Благодаря взлому конкурентов и погружению в нишу достаточно сделать один раз и отжигать в течение года. Высокие CTR, Конверсии, дешевые заявки. Блять, о таком можно только мечтать. Hello world, epte.

Семантическое ядро

Саша, я не понял, что входит в стоимость?
Группирую фразы для большого охвата на группу и для релевантных офферов

Работаю с семантикой достаточно долго. Сначала просматриваю вордстат. Смотрю с каким гавном придется столкнуться, что заминусовать, какие комбинации использовать. Смотрю на частотность – меня она волнует больше всего.

Сам процесс сбора ключей зависит от тематики. Самый заёбашный этап работ. Многие ученики ненавидят эту работу. Собрал, сгруппировал, проверил, убрал парашные запросы. Смотрим на то, чтобы разные потребности были в отдельных группах. Мы на них будем писать соответствующие тексты.

Сразу собираем минус-фразы, чтобы не забыть потом после всей настройки. Сразу примеряем фразы для РСЯ. Я не знаю как еще описать ебучую, монотонную рутину. Если до сих пор не понимаете за что платите деньги – падайте на проект под моим началом и потом я спрошу сколько денег вы хотите получить за свой труд.

Эталонное объявление

Саша, я не понял, что входит в стоимость?

Эталонное объявления создаём примерно 2-4 часа в среднем. Изучаем весь материал по конкурентам. Внимательно читаем боли клиентов, вопросы, которые они задают менеджерам и выбираем наиболее подходящие для наших объявлений.

Раньше просто запиливали всё в Ексель и заливали на сервер. Не знали как будет выглядеть объявление на поиске или в РСЯ. Я за такие оплошности стучу по пальцам.

Креативы и баннеры

Саша, я не понял, что входит в стоимость?

Креативы и баннеры требуют дополнительных ресурсов. Иногда эту задачу берет на себя заказчик. А ты просто делаешь ТЗ. Бывает, что отдаёшь эту задачу дизайнеру. Чаще всего делаешь сам. Под каждую потребность делается группа изображений разного формата.

При разработке учитывается несколько факторов: яркость изображение, привлекает ли она внимание, соответствует ли тексту или нашей тематике, есть ли эмоции, вызывает ли она эмоции. Баннер обычно делаем просто аккуратно и по существу. Пару дней вся эта возня может занять спокойно.

Сборка кампаний

Саша, я не понял, что входит в стоимость?
Старина Директ Коммандер

Вот тут начинается интересное. Настраиваем внутренние параметры: гео, визитка, корректировки, галочки, счётчик, ничего не забываем. Собираем объявления под каждую группу. Иногда оффер подходит для большинства групп. Я рекомендую внимательно проверять на посыл в объявлении.

На примере школы большого тенниса, люди ищут в интернете: большой теннис для себя, для детей, для подростков, индивидуальные и групповые занятия. Ясен х… мы делаем эти потребности отдельно друг от друга и объявления будут отличаться.

Как я это понял? Перед этим собрали кучу информации по теме. У каждого свои боли и ожидания. От похудашек до «мой сын/дочь будут накапливать баллы?» Обязательно проверяем UTM-метки перед запуском.

На этом этапе мы внимательно всё проверяем и отправляем кампании на модерацию. Если вопрос касается Адвордса – там еще 100500 дополнений навешивается в соотвествии с тематикой. Можно делать на группу.

Выставляем ставки. Подключаем скрипты где нужно. Баддеры, если потребуется. Создаем аудитории, если речь про Ретаргетинг. Проверяем работу систем аналитики. Люди, которые не позаботились об аналитике заранее – гадают у меня на кофейной гуще. Ответственность снимается и считайте, что вы подарили мне деньги.

Запуск и первые клики

Похожее изображение

Запускаем кампании и ждём сбора статистики. Первые дни смотрим какие показатели. Делаем мелкие корректировки, если требуется. В основном собираем пока статистику, чтобы выявить эталонные показатели: ср. цена за клик, конверсия в целевое действие, цена за целевое действие, время до конверсии.

Этих показателей нам будет достаточно, чтобы понять какими метриками нам манипулировать дальше. Можно построить медиаплан, на который косвенно можно опираться и двигаться дальше. Что делаем дальше можно понять прочитав статью Эффективность РСЯ.

Таргет

В таргете еще больше заморочек, чем в контексте. Если контекст простой как молоток с гвоздями, то таргет – это головоломка для задротов. Но там весело и прикольно. Результат можно получить сразу. Вот прям реально сразу.

Подготовка и запуск

Похожее изображение

Вы уже понимаете с какого этапа всё начинается. Тот самый файл не только для контекста – подойдет и для таргета. Поэтому это отдельная услуга. В подготовку я включаю не только взлом конкурентов. В контексте таргета это: поиски парсинг аудитории, чистка этой аудитории от накрученного говна.

Готовим креативы, промо-посты, карусели. Тестируем рекламу. Выбираем самые конверсионные. Думаем какие связки нам подойдут. Проверяем целевую аудиторию на категории интересов. Собираем аудитории Ретаргетинга.

В таргете мы пляшем вокруг болей целевой аудитории. Всё остальное технические настройки. Основная рутина в сборке аудиторий, создании креативов, открутка, анализ, корректировка. Занимает целый день на одном проекте.

Куда уходят силы

Картинки по запросу вытаскивают машину

Таргет отличается от контекстной рекламы в плане технических настроек, форматов рекламы, объёмов трафика. С таргета за 10 минут может прилететь 100 кликов и 5 заявок. Такое бывает.

Саша, я не понял, что входит в стоимость?
Таргетированная реклама даёт больше лидов, чем контекст, но быстро выгорает

Последующая работа заключается в поиске новой аудитории и комплексная работа над проектом. Ваши показатели никогда не будут статичными. Важно понимать динамику развития. Сколько конверсий было неделю назад и на этой неделе. Какой охват, клики, стоимость.

Наша главная задача показать заказчику сколько нужно вложить денег, чтобы получить N лидов. Это относится как к таргету, так и к контексту.

Выводы

Саша, я не понял, что входит в стоимость?

Я делаю свою работу добросовестно. Вы должны понимать, что за 5000р. вы будете не один на потоке. Вашему проекту уделяется ровно столько времени, за сколько эти 5000р. потратились. Я не шучу. Такая психология. Никто не станет втухать с позиции силы и радости за ваш проект за сраную пятёрку.

Если вы до сих пор не понимаете почему так дохуя денег просят охуевшие маркетологи, то у меня специально для таких есть услуга «Своими руками». Это услуга на 50% дешевле моего Бэкенда. В формате коучинга я ежемесячно буду консультировать вас: что делать, куда нажимать, на что смотреть, с кем работать, с кем не работать.

Похожее изображение

Спрос за пятёрку точно такой же как за 50 000р. Дешевые проекты подрывают доверие к рынку, портят репутацию, портят профессиональные навыки, убивают накорню малый бизнес. Выпускники тренингов не в счёт – с ними вообще лучше не работать. Даже новичкам.

Если вы хотите, чтобы занимались только вашим проектом – цены начинаются от 100 000р. примерно. В эту сумму может входить: контекст, таргет, аналитика, оптимизация, веб-разработка. Комплексная работа. И хватит клянчить скидки – это уже звучит как хамство.

Саша, я не понял, что входит в стоимость?

Уважайте труд специалистов по рекламе, участвуйте в процессе и помогайте развивать свой бизнес. Оставляйте отзывы. Вы хоть раз, блять, предложите отзыв записать за проект. А это чит-код, который может служить бонусом за отлично проделанную работу. Огромная доп мотивация.

Всем желаю здоровья, счастья, хорошего настроения. И помните два момента: деньги есть всегда и всегда можно договориться.

Картинки по запросу картинки эту страну не победить

Комментарии: