Кейс: Винтовые сваи или как захлебнулся в заявках отдел продаж

Я больше трёх лет работаю с заводом металлоконструкций и весной 2020 года мы обсуждали запуск винтовых свай как пробный стартап. Мой партнер сделал лендинг, я повесил всю аналитику с помощью Google Tag Manager и дальше я разработал план по запуску трафика в несколько этапов.

Задача узнать — прибыльная ниша или нет. Яндекс.Директ, Google Ads и вперёд.

В начале июня на сайте зашли первые юзеры.

 

Июнь

Я стартовал с несколькими поисковыми кампаниями в Яндекс.Директ и Google Ads. Рекламный бюджет выделили 45 тыс. рублей на месяц.

За июнь на сайт зашёл 531 посетитель, 63 оставили заявку, конверсия — 4,04%. С платной рекламы конвертнулось 20 лидов. И чтобы менеджер не заскучал, я готовил рекламные кампании в Facebook.

Кейс: Винтовые сваи или как захлебнулся в заявках отдел продаж

Яндекс.Директ отработал лучше, чем Google Ads.
Конверсия в заявку из Яндекса — 4,11%, а из Google — 1,56%.
Мобильный трафик лидировал по сравнению с ПК. Этот факт усиливал веру в гипотезу с фейсбуком.

Кейс: Винтовые сваи или как захлебнулся в заявках отдел продаж

Контекстная реклама давала стабильный результат, но мало. В этом проекте трафик раскачивался несколько месяцев.

Были и неприятности. Аккаунт в Google Ads ёбнули сразу после запуска КМС кампаний. Было неожиданно и досадно. Я как раз записывал курс по Google Ads на примере этого проекта.

В итоге на конец июня:
CPA с Яндекс.Директ — 877 руб.
CPA с Google Ads — 637 руб.

 

Июль

К 7 июля я собрал рекламную кампанию в фейсбуке: креативы, тексты, аудитории.

Кейс: Винтовые сваи или как захлебнулся в заявках отдел продаж

За неделю я завалил менеджера лидами и куратор попросила отключить рекламу. Я предупредил, что отключение рекламы не желательно. Если отключить рекламу, то дестабилизируем результат. Первые семь дней группы обучаются и набирают статистику, на основании которой алгоритм ищет оптимизированную выборку юзеров.

Рекламу в итоге отключили. Менеджер не справлялся и терял лидов. Когда ураган заявок стих — запустили снова. Группы ушли на дообучение, так как исторические данные являются вторичными для алгоритма.

Когда лидов больше, чем может переварить менеджер — стоимость клиента растет.

За июль с фейсбука пришло 83 лида по цене 3,43 $ (258 руб.) за лид.
Я не буду подробно останавливаться на самой настройке фейсбука, но новые знания окупились в первый же запуск.

Кейс: Винтовые сваи или как захлебнулся в заявках отдел продаж

Что по контексту?

Бюджет на всю рекламу увеличили до 100 тыс. рублей.

Я запустил РСЯ кампанию. Добавил несколько новых кампаний на поиске. Google весь месяц простаивал. Отдел продаж итак захлёбывался. Директ периодически останавливался и работал только Facebook.

РСЯ кампании — 48 лидов по 459 руб. за лид.
Поисковые — 43 лида по 1 144 руб. за лид.

Протестировал рекламу в MyTarget, но глухо. Думаю, что поторопился и нужно было набрать больше статистики.

20 июля я переключил РСЯ кампанию на автоматическую стратегию «Оплата за конверсии». Как грамотно переключить кампанию на эту стратегию смотрите в моём Instagram.

 

Август

В августе запустил Google, но результаты сложно пока оценить, так как основной бюджет направили на Яндекс.Директ и Facebook. Посчитали экономику одной сделки.

За лето сделали оборот в 2 млн. 114 тыс. рублей. Маржа примерно 21-22%.

Вместе с ключами в РСЯ кампании добавил новомодный lookalike.

Кейс: Винтовые сваи или как захлебнулся в заявках отдел продаж

С Facebook конвертнулись 85 лидов по 450 руб. за лид. Есть расхождения с показателями метрики, причина в моделях атрибуции, которая в разных системах по-своему присваивает ценность каналу.

Кейс: Винтовые сваи или как захлебнулся в заявках отдел продаж

С Яндекс.Директ зафиксировано 25 лидов с поиска по 1 137 руб. и 22 лида с РСЯ по 566 руб.

По фейсбуку стоимость заявки росла, поэтому я расширил список интересов в группе. Частые отключения рекламы негативно повлияли на стоимость заявки, так как группа теряла первичные оптимизационные данные и собирала их заново в фазе дообучения.

Кейс: Винтовые сваи или как захлебнулся в заявках отдел продаж

 

Сентябрь

Проект на сопровождении. К сожалению, стоимость привлечения клиента растет, сезон завершается. В конце месяца сделаем анализ статистики, проверим рекламу в фейсбуке на выгорание аудитории, пересечения, посмотрим какой еще есть потенциал. Работы много.

Сделали юнит-анализ — бизнес-модель прибыльна.

 

Концовка

Подпишитесь на мой Instagram, там я публикую контент про рекламные технологии, как управлять бюджетами, на какие показатели обращать внимание и показываю фишечки в рекламе.

Я работаю с производствами и промышленными нишами. Хотите, чтобы ваш проект генерировал прибыль — напишите мне, изучим ваш бизнес и сделаем релевантное предложение.

P. S. Хотите обсудить ваш проект? Заполните анкету на сайте. Там бывают выгодные предложения.

Давайте, успехов!

Реальный Директолог
Оцените автора
Блог директолога
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.